Жительница Павлодара оказалась в ситуации, когда магазин отказался вернуть деньги за бракованную электроплиту, приобретенную за 239 990 тенге. Проблемы с плитой стали очевидны почти сразу после покупки: процесс готовки занимал слишком много времени, а духовка не достигала нужной температуры. Однако, сервисный центр заверил, что подобное поведение устройства является допустимым, на основании чего магазин отказался выполнять возврат.
Согласно законодательству, в случае обнаружения недостатков, покупатель имеет право требовать замену товара, и продавец обязан выполнить это требование немедленно или в течение 30 дней, если требуется дополнительная проверка. Однако в данном случае магазин не только не уложился в сроки ответа на претензию, но и отказал в обмене или возврате товара.
Чтобы отстоять свои права, женщина обратилась за помощью в департамент защиты прав потребителей. По итогам проверки, магазин был привлечен к административной ответственности за нарушение сроков предоставления ответа на претензию и оштрафован на 25 МРП. В результате дальнейших действий, по рекомендации департамента, была проведена независимая экспертиза в Алматы, которая выявила заводской брак. Магазин вернул покупательнице стоимость электроплиты в размере 239 000 тенге.
Этот случай подчеркивает важность защиты прав потребителей и показывает, что в случае несправедливого обращения, граждане могут обратиться за помощью через единую информационную систему Е-tutynushy.kz или связаться с горячей линией.