Правительство Казахстана намерено завершить строительство легкорельсового транспорта (LRT) в Астане к концу 2025 года. Премьер-министр Олжас Бектенов лично проверил прогресс работ на строительстве, и, согласно отчету, в настоящий момент завершены работы по укладке балок эстакады. К концу 2024 года планируется закончить основные железобетонные конструкции станций, а в следующем году — укладка рельсов, отделка станций и строительство депо, а также благоустройство прилегающей территории.
Общая длина линии LRT составит 22,4 км с 18 станциями и 19 единицами подвижного состава. Новая линия будет иметь интервал движения 4-5 минут, рассчитана на пассажиропоток в 25 тыс. человек в сутки с возможностью увеличения до 92 тыс. в часы пик. Система оплаты предусмотрена через валидацию транспортной карты или QR-код.
Проект LRT в столице Казахстана, начатый еще в 2011 году, сталкивался с остановкой из-за масштабных хищений со стороны подрядчиков и управления пассажирского транспорта. В 2021 году по этому делу было осуждено семь человек, однако приговор был отменен, и объявлены в розыск казахстанские чиновники.
В 2022 году президент Касым-Жомарт Токаев признал, что проект LRT превратился в серьезную проблему, и правительство решило возобновить строительство с дополнительным финансированием в 20 миллиардов тенге. Работы ведутся с использованием инновационных технологий, и в конечном итоге по линии будут использоваться беспилотные поезда. Генеральный директор China Railway Asia-Europe Construction Investment заверил, что проект будет завершен на высоком уровне и войдет в опытную эксплуатацию в 2026 году.
Новая линия LRT соединит международный аэропорт Астаны с новым железнодорожным вокзалом, проходя через ключевые городские объекты, такие как Университет Назарбаева и Национальный музей. Центральные госорганы и акимат обеспечат строгий контроль за реализацией проекта, чтобы добиться максимального результата.