Нацбанк Казахстана предупреждает о росте интернет-мошенничества

Национальный банк Казахстана выпустил предупреждение для граждан страны о все увеличивающихся рисках мошенничества в интернете. Как передает корреспондент агентства, особое внимание было обращено на случаи, когда информация о предоставлении инкассационных услуг распространяется на интернет-ресурсах компаниями, не обладающими необходимой лицензией Национального банка Казахстана.

В пресс-службе банка отмечают, что были зафиксированы случаи незаконного использования реквизитов лицензии Нацбанка, ранее выданной другой организации. Эти ложные данные публиковались на сайте компании, позиционирующей себя как ТОО «Служба инкассации «BRINKS», что вводило пользователей в заблуждение о законности их деятельности. Также, подчеркивается, что передача ценностей на инкассацию таким организациям сопряжена с большими рисками.

На фоне широко распространенного онлайн-мошенничества в Казахстане, проблема становится все более актуальной. Мажилисмен Никита Шаталов ранее отмечал, что каждый второй житель страны хотя бы раз получал звонки от телефонных мошенников. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности республики даже сравнило бюджеты киберпреступников с ВВП страны. В 2024 году казахстанцы потеряли из-за интернет-мошенников более 20 миллиардов тенге, а количество жалоб резко возрастает в праздничные дни.

Блогер Тимур Асылханов также предупредил о новой схеме мошенничества, когда через доставку букета цветов на получателей оформляют кредиты. К тому же, мошенники продолжают звонить гражданам, представляясь сотрудниками Комитета государственных доходов или Антикоррупционной службы, пытаясь обмануть доверчивых граждан.

Отдельное беспокойство вызывает возможность участия банков в этих схемах. Депутат Асхат Рахимжанов потребовал проверки банков на причастность к мошенническим действиям. В ответ на это председатель комитета информационной безопасности Руслан Абдикаликов рассказал о планах создания в Казахстане call-центра для борьбы с мошенничеством и интеграции с антифрод-центрами Национального банка и операторов связи.

Дополнительно, на сайте информационного агентства Kazakhstan Today доступен дайджест «Тренды. Социальная деградация», где освещены события, вызвавшие широкий резонанс в обществе.