Департамент юстиции Восточно-Казахстанской области внедряет искусственный интеллект для повышения эффективности юридической помощи населению. В рамках этой инициативы была разработана система «Цифровой судебный пристав», которая автоматизирует работу с судебными делами, ускоряя процессы и делая их более эффективными. Руководитель департамента Айгуль Туктыбаева отметила, что нововведение позволяет быстро выполнять исполнительные документы, включая взыскание административных штрафов и налоговых задолженностей. Это нововведение привело к возбуждению 10 577 дел на сумму 215,5 млн тенге, что сэкономило гражданам 32 млн тенге.
Система также позволяет избежать дополнительных расходов на деятельность частных судебных исполнителей, экономя гражданам около 5 млрд тенге в год. В дополнение к этому, запущена единая информационная система «E-ZanKomegi», которая предоставляет квалифицированную юридическую помощь онлайн. Эта система уже обслужила 88 738 дел, при этом два последних года её посетило 6 749 пользователей.
Новый функционал «Видеозвонок» обеспечивает круглосуточную правовую консультацию, а в мобильном приложении «Zan Komegi» тестируется чат-бот с элементами искусственного интеллекта для правового консультирования. Для популяризации системы департамент активно размещает информацию об услугах и QR коды для скачивания приложения в ключевых местах, как аэропорт Усть-Каменогорска, железнодорожный вокзал и городские рынки. Эти меры направлены на упрощение доступа граждан к правовой помощи и экономию их времени и средств.