Здание было построено около 40 лет назад, и жители давно просили привести его в порядок, передает Павлодар-онлайн. Напомним, весной 2023 года аким Павлодарской области Асаин Байханов во время рабочей поездки в Экибастуз отметил: местный железнодорожный вокзал давно нуждается в капитальном ремонте. — Когда жил в Экибастузе, довольно часто пользовался услугами городского вокзала. Можно сказать, мало что в нем изменилось с тех пор, с конца 90-х. Как и вокзал в областном центре, он нуждается в модернизации. Будем ею заниматься, — сказал тогда Асаин Байханов. Глава региона уточнил, что после ремонта вокзал должен стать доступным для людей с инвалидностью, нужно создать условия для развития местного бизнеса и заняться благоустройством мини-сквера, который расположен поблизости. Профильному управлению поручили подготовить ПСД. Проект получился дорогостоящим — почти миллиард тенге. Деньги на ремонт выделил спонсор — частная компания KAZ Minerals, те же, кто вложился в ремонт павлодарского вокзала. — Железнодорожный вокзал в Экибастузе был построен в 1988 году, по самарскому проекту. Последний капитальный ремонт здесь проводили в 2001-м. С тех пор — только текущие ремонты, — рассказал Дастан Махметов, директор ТОО «Павлодарвокзалсервис», под чьим управлением находятся все три вокзала — в Павлодаре, Экибастузе и Аксу. Во время реконструкции в здании обновили все коммуникации, фасад и кровлю, полы, окна и двери, обновили асфальт на перроне. — Реконструкция помогла решить глобальные проблемы, которые не решались годами. В частности, раньше вокзал в Экибастузе был один из самых холодных в стране. Здесь всегда были проблемы с отоплением. После капитального ремонты мы смогли запустить два тепловых узла, раньше был один. У нас здание делится на крылья. И сейчас одно крыло питается от одного теплового узла, второе — от другого. Теперь каждое крыло здания отапливается отдельно, — сообщил Дастан Махметов. К ремонтным работам приступили в прошлом году, к октябрю отделку завершили на 70%, фасадные работы — на 75%. Заменили коммуникации. В феврале 2025 года завершили все основные работы. Сейчас вокзал в Экибастузе стал похож на павлодарский. Они даже оформлены в одинаковых цветах. В здании появился буфет, лифт, комната матери и ребенка, игровая зона для малышей, хостел и намазхана. Решилась и проблема с привлечением местных предпринимателей, которые раньше не слишком хотели вести бизнес в холодном помещении вокзала. По словам Дастана Махметова, раньше из 2300 квадратных метров использовалось всего 60%, сейчас в здании уже работают 11 арендаторов, на третьем этаже арендует офис крупная компания по перевозке грузов. Часть первого этажа со временем хотят превратить в творческое пространство, разместив там мини-галерею с картинами местных художников. Общая стоимость капитального ремонта составила 987 миллионов тенге. Сейчас экибастузский вокзал обслуживает 9 маршрутов: здесь останавливаются 18 поездов в сутки. Среднесуточный пассажиропоток составляет 2–2,5 тысячи человек. В год через вокзал проходит около 700 тысяч пассажиров. Что же касается железнодорожного вокзала в Павлодаре, реконструкцию здания завершили в начале 2024 года. Обновили не только фасад, но и зону ожидания. Оборудовали комнату матери и ребенка, игровую зону, заменили окна, систему отопления и вентиляции. Для людей с инвалидностью установили два лифта. При этом павлодарский вокзал чуть старше экибастузского: он был построен в 1981 году. На его реконструкцию спонсоры потратили 1,5 миллиарда тенге. Обновление транспортной инфраструктуры в регионе продолжается. Касается это не только автомобильных и железнодорожных перевозок, но и авиасообщения — в этом году за счет бюджета проводится ремонт в аэропорту. Реконструкцию взлетно-посадочной полосы обещают завершить до 1 ноября. Затем предстоит проверить оборудование и пройти ряд согласований, ввести ВПП в эксплуатацию обещают 1 декабря. Реконструкция позволит получить сертификат летной годности и повысить безопасность полетов. Также после завершения работ аэропорт сможет принимать крупные воздушные суда для дозаправки, увеличится объем грузовых перевозок.
