На заседании правительства Талгат Алдыбергенов, председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы», сообщил о программе строительства новых железнодорожных линий, что значительно увеличит объем грузоперевозок из Китая. Ожидается, что к концу августа для реализации этой программы будет мобилизовано 220 человек и 90 единиц техники, с возможным увеличением численности в будущем.
По словам Алдыбергенова, это нововведение позволит увеличить пропуск на 25 миллионов тонн грузов с Китаем, а к 2030 году объем грузоперевозок по всем трем стыкам достигнет 100 миллионов тонн. Участки железной дороги между Достык и Мойынты будут сданы поэтапно, с вводом в эксплуатацию этой дороги и обводной вокруг Алматы до конца текущего года. Строительство на участке Дарбаза — Мактаарал продолжается в соответствии с графиком, с запланированным завершением в 2026 году.
Кроме этого, Алдыбергенов сообщил о начале строительства новых линий на участке Мойынты — Кызылжар длиной 360 километров. В июле нынешнего года был подписан контракт на строительство линии Бахты — Аягоз, длина которой составит 272 километра. Ранее уже было анонсировано, что Казахстан намерен увеличить объем транзитных железнодорожных перевозок до 67 миллионов тонн.