Нацбанк Казахстана предупреждает о мошенничествах с личными данными

Национальный банк Казахстана выпустил предупреждение для граждан об увеличении мер защиты персональных данных при использовании онлайн-сервисов, таких как банковские и мобильные приложения, а также маркетплейсы. Это необходимо для снижения рисков мошенничества и кибератак.

Согласно информации, предоставленной пресс-службой Нацбанка, мошенники применяют различные методы для кражи логинов, паролей и реквизитов банковских карт. К числу этих методов относятся фишинговые сообщения, вредоносные ссылки, поддельные сайты и QR-коды. Полученные таким образом данные используются для незаконного доступа к банковским счетам, оформления кредитов и выпуска карт.

Кроме того, злоумышленники собирают персональные и биометрические данные граждан под предлогом участия в различных розыгрышах, конкурсах и опросах.

«Похищенные сведения, включая фото, видео и аудио, с помощью нейросетей используются для создания поддельных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах. Через такие аккаунты рассылаются сообщения с просьбами занять деньги или перевести средства на якобы «безопасный счет»», — заявили в Нацбанке.

Злоумышленники также могут выдавать себя за сотрудников Национального банка, финансовых и медицинских организаций, почтовых и коммунальных служб, или правоохранительных органов. Для повышения достоверности своих запросов они применяют подмену номеров телефонов или поддельные документы.

Нацбанк настоятельно призывает граждан соблюдать базовые правила кибербезопасности, такие как: не передавать пароли и реквизиты банковских карт третьим лицам; не публиковать личную и финансовую информацию в интернете; проверять настройки конфиденциальности в социальных сетях и мессенджерах; использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию; устанавливать антивирусное программное обеспечение; избегать перехода по подозрительным ссылкам и не сообщать третьим лицам SMS-коды, полученные от банков или государственных порталов.

В случае обнаружения незаконного сбора и использования персональных данных, Нацбанк рекомендует обратиться в Комитет по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. Если граждане столкнулись с мошенническими действиями, им следует немедленно обратиться в правоохранительные органы.