Национальный банк предупреждает о росте мошенничества в Казахстане

Национальный банк Казахстана выпустил предупреждение о распространении мошеннических схем, которые нацелены на получение доступа к личным данным и банковским счетам граждан. Одним из наиболее актуальных методов является вишинг, или телефонное мошенничество. Злоумышленники представляются работниками Национального банка, государственных органов, сотовых операторов или медицинских учреждений и звонят гражданам с различными предлогами, требуя перевести деньги, предоставить личные данные или скачать подозрительные приложения.

Фокусируя внимание на срочности и применяя психологическое давление, мошенники пытаются заполучить доступ к банковским счетам, депозитам и осуществить подделку онлайн-кредитов или микрозаймов от имени жертв. В Нацбанке отметили: «Подобные манипуляции направлены на то, чтобы получить доступ к личным банковским счетам.»

Дополнительную опасность представляют фишинговые электронные письма и ложные SMS-сообщения, которые маскируются под обращения от государственных органов, банков или коммунальных служб. Получив доступ к мобильным устройствам через переходы по ссылкам или открытие вложений, злоумышленники могут похищать пароли, данные банковских карт и другую конфиденциальную информацию.

Национальный банк призывает граждан оставаться бдительными и проверять достоверность поступающих ими запросов и сообщений. «Не переходите по сомнительным ссылкам, не переводите деньги на счета незнакомых людей и не устанавливайте приложения для удаленного доступа», — добавили в Нацбанке. Также там напомнили, что работники учреждения не проводят аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц и не занимаются страхованием денежных средств.

В МВД ранее сообщали о том, кто чаще всего оказывается жертвами киберпреступников, подчеркивая необходимость повышенной осторожности в отношениях с финансовыми организациями.