В Экибастузе активно развивается железнодорожный кластер, который включает в себя предприятия по производству колес для грузовых вагонов, стрелочных переводов и деталей для локомотивов. В 2028 году планируется открытие электрометаллургического завода, что значительно увеличит производственные мощности региона, сообщает Павлодар-онлайн.
Строительство завода по производству стрелочной продукции началось в 2010 году и было завершено в 2012 году. Изначально выпускали всего 300 стрелочных переводов в год, но сейчас этот показатель увеличился до 2100. Эти стрелочные переводы необходимы для магистральных железных дорог и подъездных путей, используемых различными предприятиями, включая металлургические и горно-обогатительные комбинаты.
Процесс производства стрелочных переводов начинается с нарезки шестиметровой полосы металла на заготовки. Далее на заготовках пробиваются отверстия для креплений, металл выравнивается, а на сварочном отделении привариваются реборды. Крепежная продукция, необходимая для сборки, также производится в Экибастузе, где за смену изготавливают до 2000 шайб.
Заместитель начальника цеха Айдос Нуркетаев сообщил о значимости предприятия: «Нашим основным заказчиком является компания КТЖ. Главная задача — обеспечить потребности Казахстана.» В прошлом году был заключен контракт с РЖД, а также предприятие изготовило «стрелку» для трамвайных путей в Павлодаре.
Недавно был разработан новый вид стрелочных переводов, предназначенных для движения со скоростью до 160 км/ч, который проходит испытания на станции Бозшаколь. В этом году также был запущен первый этап кузнечно-бандажного комплекса, где будут производить локомотивные бандажи и черновые оси.
Производственные мощности предприятия стремительно увеличиваются. В частности, запланировано, что уже в декабре поступит новое оборудование для прокатки бандажей. В планах — наладить производство 88 тысяч черновых бандажей для локомотивов и 36 тысяч осей.
Экибастузское предприятие также производит цельнокатанные железнодорожные колеса, мощность которого составляет 300 000 колес в год. Сотрудничество с другими заводами, такими как Актюбинский рельсобалочный завод и Муромский стрелочный завод, позволяет эффективно использовать ресурсы.
Кроме того, в Экибастузе начато строительство завода «Rail Way Steel», который будет производить низколегированные и конструкционные стали. Ожидается, что стройка завершится к концу 2024 года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2028 год. Новый завод создаст более 1000 рабочих мест и значительно увеличит долю казахстанского содержания в производстве.