# Половина мотоциклов и мопедов в Казахстане старше 20 лет
Согласно отчету агентства Energyprom, более половины зарегистрированных в Казахстане мотоциклов, мопедов, квадроциклов и трициклов старше 20 лет. На сегодняшний день в стране зарегистрировано 136,6 тысяч единиц мототранспорта, из которых 72,8 тысячи являются старыми моделями. Особенно критична ситуация в Алматинской области, где из указанного количества 20 тысяч мотоциклов старше двух десятков лет.
Несмотря на то, что количество мототранспорта в Казахстане продолжает расти — увеличившись за сентябрь на 1% и на 17,9% за весь мотосезон, начиная с апреля, основная масса зарегистрированных средств передвижения остается устаревшей. Доля мототранспорта на дорогах страны возросла с 2,1% в апреле до 2,3% в сентябре 2025 года. В сентябре на учет было поставлено 2,6 тысячи новых мототранспортных средств.
Региональная статистика показывает, что наибольшее количество мототранспорта сосредоточено в Алматинской области и Алматы, где зарегистрировано 28,1 тысячи и 18 тысяч единиц соответственно. В Восточно-Казахстанской области на учете 10,9 тысячи мотоциклов, в Карагандинской — 8 тысяч, а в Северо-Казахстанской — 7,5 тысячи.
Только 3 из 10 зарегистрированных мототранспортных средств были выпущены менее трех лет назад. На данный момент в Казахстане 41,7 тысячи единиц мототранспорта относительно новы. Основная масса — 111,2 тысячи мотоциклов, мопедов и других средств имеют объем двигателя менее 1,5 тысячи куб. см. Небольшое количество — всего 274 единицы — относятся к категории с объемом двигателя более 2 тысяч куб. см.
Большинство мототранспортных средств, 95,3%, работает на бензине, что составляет 130,3 тысячи единиц. Электрических мотоциклов и мопедов насчитывается всего 1,3 тысячи, а менее 1 тысячи единиц настроены на использование дизельного, газобаллонного и смешанного топлива. Ранее МВД сообщало о самых грубых нарушениях, совершаемых мопедистами.