# Пенсионерка едва не отдала мошенникам 24 миллиона тенге в Павлодаре
В Павлодара произошел инцидент, который стал наглядным примером работы мошенников. 23 ноября 2025 года 80-летняя пенсионерка Лидия Федоровна стала жертвой злоумышленников, которые представились сотрудниками «Энергоцентра». Мошенники, позвонив ей, рассказали о проверке счетчиков и убедили женщину продиктовать код, полученный в СМС.
После первого звонка последовал второй, на этот раз от представителя «eGov». “У вас взломан eGov, все данные открыты, нужно написать заявление, иначе у вас снимут в банке большие суммы”, — напугали ее мошенники. Убедив пенсионерку, что от ее действий зависит сохранность её имущества, злоумышленники стали склонять ее к тому, чтобы она перевела деньги на «безопасный счет».
Женщина, ничего не подозревая, сняла со своего депозита 24 миллиона тенге, а также оплатила комиссионные сборы в размере 800 тысяч тенге. Она ждала курьера, которому собиралась передать деньги, когда к ней в гости зашла подруга. Подозревая обман, подруга посоветовала пенсионерке обратиться в полицию.
Полицейские быстро отреагировали, и пенсионерка не потеряла свои средства благодаря этой своевременной помощи. “Я просто хочу поблагодарить работников департамента полиции и сказать людям, чтобы были бдительны”, — отметила Лидия Федоровна, подчеркивая, что даже бдительность не уберегла ее от попытки мошенничества.
Сейчас ведется досудебное расследование, правоохранительные органы установили абонентские номера, с которых звонили мошенники, и активно разыскивают подозреваемых. Полицейские вновь напоминают жителям: “Никакие государственные органы не забирают деньги «на сохранность» и не направляют курьеров. Любые подобные звонки — это мошенничество”.