В Казахстане усиливается контроль над эксплуатацией электросамокатов в связи с ростом числа аварий, которые за последний год увеличились более чем вдвое. На брифинге в сенате парламента заместитель министра внутренних дел РК Игорь Лепеха прокомментировал пакет законопроектов, направленных на профилактику правонарушений, который был одобрен депутатами.
Лепеха отметил, что строительство отдельных дорожек для электросамокатов является необходимостью, однако реализация таких проектов требует значительных финансовых затрат и сталкивается с трудностями из-за плотной застройки в ряде городов. При этом он подчеркнул, что при проектировании новых улиц этим требованиям обязательно нужно уделять внимание. «Мы встречались с представителями кикшеринговых компаний. У них есть понимание, что дальше так просто не может продолжаться. Вопрос их ответственности — это только начало. Будет третий пакет поправок, он будет более жесткий», — отметил замминистра.
Сенаты одобрили поправки, касающиеся учета электросамокатов и присвоения регистрационных номеров кикшеринговыми компаниями. Это шаг направлен на решение проблем недостатка ответственности со стороны операторов сервиса. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев также отметил в своем послании народу, что обсуждение вопросов использования электросамокатов требует особого внимания и со стороны правительства, которое обязано в кратчайшие сроки принять необходимые поправки.
В МВД РК призвали кикшеринговые компании выполнить обещания о снижении скорости электросамокатов. Кроме того, в стране запущена петиция с требованием запрета движения электросамокатов по тротуарам. Этот шаг призван повысить безопасность как пользователей, так и пешеходов. Аналогичные ограничения были введены в российском Благовещенске, где штраф за передвижение на электросамокате может достигать 100 тысяч рублей.