Город Нур-Султан, 8 августа 2024
По постановлению правительства Республики Казахстан от 6 августа 2024 года, будет создан Комитет государственной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты населения. Работа этого Комитета и его территориальных департаментов начнется с 1 сентября 2024 года, как сообщил первый вице-министр труда и социальной защиты населения РК, Акмади Сарбасов.
В настоящее время завершаются процессы образования Комитета и его территориальных департаментов, а также укомплектации персонала, что планируется завершить к концу августа. С 1 сентября государственные инспекторы труда начнут работать в обычном режиме. Вместе с местными исполнительными органами будут завершены все необходимые юридические и технические процедуры для усиления государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и защитой трудовых прав работников.
Вице-министр подчеркнул важность контроля за трудовыми отношениями и упомянул о мониторинге через Цифровую карту трудовых рисков. В текущем году количество проверок работодателей на соблюдение трудовых прав увеличилось на 7%.
Казахстан активно внедряет системные меры для обеспечения безопасной и здоровой рабочей среды, включая использование цифровых решений и автоматизацию бизнес-процессов. С 2025 года планируется переход на процедуру интегральной оценки профессиональных рисков с усилением требований к спецорганизациям и акцентом на цифровые инструменты. Это позволит повысить качество рабочей силы и сохранить трудовые ресурсы.
Источник: Министерство труда и социальной защиты населения РК.