В Казахстане в школу пойдут более 3,9 млн школьников

В Казахстане в новом учебном году, 2024-2025, в школы пойдут более 3,9 млн школьников, включая 352 тыс. первоклассников. Об этом сообщила пресс-служба премьер-министра страны.

1 сентября откроются 178 школ, где был проведен капитальный ремонт. Еще около 1 тыс. сельских школ завершили модернизацию и также распахнут свои двери для учащихся.

Одним из ключевых направлений работы является развитие цифровой инфраструктуры. На данный момент в 1757 школах установлен спутниковый интернет STARLINK, что позволило увеличить скорость соединения в три раза. В 122 школах завершаются работы по подключению интернета.

Социальная поддержка школьников остается в центре внимания. В новом учебном году по поручению главы государства 1,7 млн школьников будут обеспечены бесплатным горячим питанием, что на 300 тыс. больше по сравнению с прошлым годом. Более 510 тыс. учащихся из социально уязвимых семей получат помощь в приобретении школьных принадлежностей.

Сеть специальных организаций образования в стране расширяется ежегодно. Доля инклюзивных школ достигла 88%, а охват детей специальной поддержкой вырос до 80%.

В секторе технического и профессионального образования государственный заказ увеличен до 145 тыс. мест, что на 12 тыс. больше по сравнению с прошлым годом. Всего в стране работают 772 организации технического и профессионального образования. С 1 сентября стипендии для более чем 300 тыс. студентов колледжей увеличатся на 50%, что в два раза больше по сравнению с 2022 годом. Также с нового учебного года на базе колледжей начнут функционировать 26 малых предприятий, которые будут реализовывать свою продукцию.

В Казахстане будут открыты филиалы 33 зарубежных вузов. Сентября 2024 года начнут свою работу первые семь из них.

По поручению главы государства было выделено дополнительно 100 грантов для подготовки научных кадров, а также впервые внедряется программа индустриального PhD, направленная на подготовку специалистов в сотрудничестве с индустрией для решения инженерно-технологических задач в реальном секторе экономики.