Случаи обмана казахстанцев с помощью мессенджеров участились в Казахстане

В Казахстане участились случаи обмана граждан через мессенджеры WhatsApp и Telegram, сообщило Министерство цифрового развития и аэрокосмической промышленности. Мошенники рассылают вредоносные ссылки, представляя их как опросы, голосования или розыгрыши призов. Переходя по ссылкам, граждане неосознанно предоставляют злоумышленникам доступ к своим аккаунтам и устройствам. Дальше мошенники используют аккаунты жертв для отправки сообщений с просьбами о денежных займах, что кажется реальным из-за использованных личных фотографий и стиля переписки.

Для получения денег мошенники задействуют счета третьих лиц. Они также часто направляют письма и звонки сотрудникам государственных и квазигосударственных органов от имени их руководителей или сотрудников Комитета национальной безопасности (КНБ), утверждающих о неких проблемах. Мошенники просят следовать инструкциям для проведения спецопераций, включая оформление кредитов и переводы денег на спецсчета.

В некоторых случаях предлагается помощь знакомого сотрудника КНБ за вознаграждение для решения фиктивных проблем. Для убедительности мошенники используют документы и квитанции на официальных бланках ведомства.

МВД призывает граждан быть бдительными и не переходить по сомнительным ссылкам, даже если они поступили от знакомых лиц. При получении подозрительных писем и звонков рекомендуется незамедлительно связаться с отправителем. При открытии ссылки, следует проверить в мессенджерах наличие посторонних устройств в разделе «Настройки» и «Связанные устройства» или «Устройства», и при обнаружении незамедлительно выйти из сессии. Министерство советует регулярно проводить такие проверки для защиты персональных данных и контактов.