О новых схемах телефонного мошенничества предупредили в Нацбанке

Национальный банк Казахстана предупредил общественность о росте случаев телефонного мошенничества с использованием новых схем. Злоумышленники, представляясь сотрудниками операторов сотовой связи или коммунальных служб, вводят граждан в заблуждение, сообщая о необходимости продления срока действия SIM-карты или счетчиков. В ходе разговора они убеждают людей перейти по вредоносной ссылке, установить приложение или предоставить личные данные, чтобы получить доступ к телефону и похитить денежные средства. Мошенники также могут подключить виртуальный дубликат SIM-карты.

Злоумышленники продолжают действовать после хищения средств, звоня обманутым гражданам под видом сотрудников Нацбанка. Они устанавливают на устройства жертв приложения банков второго уровня и оформляют кредиты, используя поддельные служебные удостоверения и документы.

Нацбанк призывает граждан быть осторожными, не доверять подозрительным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать приложения удаленного доступа по указанию третьих лиц. Финрегулятор подчеркивает, что его сотрудники не звонят гражданам, не обслуживают их счета и не занимаются страхованием денежных средств.

Для консультаций гражданам рекомендуется обращаться в контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477. В Казахстане также участились случаи обмана с использованием мессенджеров, когда мошенники рассылают вредоносные программы в виде ссылок.