Экологи о вреде старых и новых автомобилей: пробелы в критериях

Председатель правления Ассоциации практикующих экологов Лаура Маликова выразила сомнение в правильности выбранных акиматом Алматы критериев для установки ограничений на использование автомобилей. Она считает, что в действительности старые автомобили могут наносить меньший вред окружающей среде, чем новые. В своем выступлении на YouTube-канале Sreda Маликова отметила, что разработанные правила, основанные на опыте других европейских стран, содержат лазейки, которые противоречат требованиям Экологического кодекса и практике передовых городов Европы.

По её мнению, для улучшения качества воздуха в Алматы доступ к определенным зонам не должен быть платным. Она подчеркнула, что неправильное деление автомобилей на классы Евро-4, 3 и 2 также может привести к искажению ситуации. «Мы говорим о выбросах: это может быть старый автотранспорт с хорошо работающей системой очистки выхлопных газов — лучше, чем у нового автомобиля, где срезан катализаторный блок,» — пояснила Маликова.

В августе в Алматы был представлен проект новых правил охраны атмосферного воздуха, который включает создание зон с низким уровнем выбросов, где эксплуатация автомобилей низких экологических классов будет ограничена и будет платной. Кроме того, к проекту относятся усиление требований к автопаркам и внедрение системы экологического мониторинга с современными технологиями, такими как датчики и дроны, а также ужесточение контроля за качеством топлива.