Иностранцы получат ИИН в казахстанских загранучреждениях

Иностранцам и лицам без гражданства, временно находящимся в Казахстане, теперь можно будет получить Индивидуальный Идентификационный Номер (ИИН) напрямую в посольствах и консульствах Республики Казахстан. Эта инициатива предусмотрена совместным приказом Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел и Министерства цифрового развития, опубликованным на официальном портале нормативных правовых актов.

Документом определены ключевые параметры реализации пилотного проекта: перечень из 100 ведомств, где он будет внедрен, алгоритм выполнения и список необходимых документов для получения ИИН. Государственная услуга будет предоставляться Министерством внутренних дел через зарубежные представительства Казахстана различным категориям лиц, включая потенциальных инвесторов, участников товарооборота в рамках маркировки и прослеживаемости, супругов граждан Казахстана, детей из смешанных браков, лиц, принимающих наследство, потенциальных резидентов и участников программ Digital Nomad, иностранцев с инвалидностью, граждан старше 65 лет, а также производителям и регистраторам пестицидов.

Кроме того, через Министерство иностранных дел услуга будет предоставлена сотрудникам представительств. Процедура оформления не займет много времени: срок оказания государственной услуги составит всего один рабочий день, что существенно упростит процесс получения ИИН для иностранцев.