Итоги Года рабочих профессий в Восточном Казахстане подведены

В Восточно-Казахстанской области прошел форум, посвященный итогам Года рабочих профессий, организованный управлением образования региона. На мероприятии, как сообщает пресс-служба акимата, была обсуждена роль практико-ориентированного образования и укрепление сотрудничества между колледжами и предприятиями. Глава региона Нурымбет Сактаганов отметил значимость форума как «точки роста для дальнейшего развития профессионального образования», где бизнес и образовательные учреждения действуют совместно.

На данный момент в Восточном Казахстане реализуется система дуального обучения в 27 колледжах, где более пяти тысяч студентов проходят практику на базе 448 предприятий. Это позволяет студентам не только получать теоретические знания, но и накапливать практический опыт, что способствует их дальнейшему трудоустройству. В регионе уже существует система целевой подготовки кадров по госзаказу для предприятий-партнеров, таких как ТОО «Казцинк» и другие, благодаря которой 96 студентов обучаются на средства работодателей.

За последний год количество предприятий-наставников увеличилось более чем в шесть раз, что свидетельствует о растущем интересе крупных компаний к сотрудничеству с образовательными учреждениями. На форуме также прошла церемония награждения лучших предприятий и колледжей, добившихся успехов в подготовке квалифицированных кадров. В частности, награду «Лучший меценат года» получил ТОО «Казцинк» за вклад в развитие профессионального образования и активное участие в поддержке колледжей.

Кроме того, были отмечены ведущие предприятия региона, способствовавшие подготовке кадров и формированию профессиональных навыков студентов. Мероприятие подтвердило важность взаимодействия между бизнесом и системой образования для формирования устойчивой кадровой базы Восточно-Казахстанской области. Глава региона также вручил грамоты и подарки победителям республиканских чемпионатов WorldSkills-2025 и Abilympics-2025 для студентов с особыми образовательными потребностями.