Как оформить вид на жительство в Казахстане: разъяснения МВД

Министерство внутренних дел Казахстана разъяснило процесс получения вида на жительство для иностранных граждан. В соответствии с полученной информацией, иностранцы, временно находящиеся в стране с визой на постоянное проживание, а также лица из стран с безвизовым режимом и этнические казахи могут обратиться в органы внутренних дел для оформления соответствующего разрешения.

Для успешного оформления вида на жительство необходимо предоставить следующие документы: заявление-анкета, паспорт (как копия, так и подлинник), документ, подтверждающий платежеспособность, справка об отсутствии судимости, нотариально удостоверенное согласие ребенка (если ему от 14 до 18 лет), документ, подтверждающий место проживания (например, договор аренды), медицинская справка (форма 028/у), фотография размером 35×45 мм и квитанция об оплате государственной пошлины.

Важно отметить, что срок действия документов, которые подтверждают платежеспособность, отсутствие судимости и медицинская справка, не может превышать 180 календарных дней. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на казахский или русский язык и нотариально заверены.

После положительного решения иностранный гражданин регистрируется по месту жительства и получает вид на жительство в Казахстане, что официально подтверждает его право на постоянное проживание в стране.

В пресс-службе МВД также напомнили, что в Казахстане недавно была восстановлена база дактилоскопии, которая не функционировала с начала сентября. Это повлияло на возможность получения или изменения вида на жительство, так как его оформление требует сдачи отпечатков пальцев. Причиной сбоев стали технические неполадки, и, по словам руководителя ведомства Ержана Саденова, база будет восстановлена до конца этой недели.