Kaspi.kz объявил о заинтересованности участвовать в приватизации платежной системы Humo в Узбекистане

Kaspi.kz объявил о своем интересе к приватизации 100% государственной доли в уставном капитале АО «Национальный межбанковский процессинговый центр», операторе платежной системы Humo в Узбекистане. Соответствующее письмо было направлено международной компании Deloitte, консультанту Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан.

Humo представляет собой платежную систему, основанную на банковских платежных карточках для операций как в Узбекистане, так и за его пределами. На данный момент в системе Humo выпущены 27 миллионов карт HumoCard, используются 6 400 банкоматов и более 210 тысяч терминалов.

Михаил Ломтадзе, глава и сооснователь Kaspi.kz, отметил стремительное развитие экономики Узбекистана и принципиальную приверженность государства рыночной экономике, что привлекает таких инвесторов, как BlackRock, Fidelity, Capital International, Ballie Gifford и других. Kaspi.kz намерен развивать Humo, внося свой опыт в области платежных технологий, чтобы повысить доступность и удобство платежных сервисов.

Kaspi.kz планирует значительные инвестиции в технологии и персонал для улучшения платежных сервисов Humo, что, по их мнению, станет катализатором роста экономики и повышения инвестиционной привлекательности Узбекистана. Это, в свою очередь, может стимулировать привлечение иностранных инвестиций в страну.

Миссия Kaspi.kz заключается в создании инновационных продуктов и сервисов мирового уровня, улучшая жизнь своих клиентов и партнеров. В Казахстане компания предоставляет услуги электронной коммерции, безналичных платежей и финансовых услуг. В 2024 году Kaspi.kz успешно провела IPO на бирже NASDAQ, став одной из крупнейших публичных размещений за последние два года, с текущей капитализацией около 24 миллиардов долларов США. Высокая оценка компании была подтверждена двумя обучающими материалами от Гарвардской Бизнес Школы (Harvard Business School), по которым студенты учатся несколько лет подряд, что подчеркивает уникальность компании как примера улучшения жизни граждан через технологии.