Казахстан планирует вдвое увеличить авиапарк к 2030 году

Правительство Казахстана объявило о намерении значительно увеличить авиационный парк страны, добавив к нему 103 новых самолета до 2030 года. В настоящее время в авиапарке числятся 104 воздушных судна, среди которых шесть новых Airbus A320 и один Boeing 737 MAX 8, которые были поставлены в первом полугодии 2025 года. По прогнозам, после завершения поставок количество самолетов достигнет 216.

В этом году Казахстан также открыл 36 новых международных маршрутов, в страну пришли восемь иностранных авиакомпаний. Внутренний рынок охватывает 61 маршрут, обеспечивающий 850 рейсов в неделю. Как сообщил вице-министр транспорта Максат Калиакпаров, для поддержки социально значимых направлений работает 21 субсидируемый маршрут в девяти областях страны. На 2025 год для этих целей предусмотрено 6,4 миллиарда тенге, при этом особое внимание уделяется развитию туристических направлений, таких как Ушарал, Урджар, Кокшетау и Туркестан.

Кроме того, в правительстве рассказали о проектах по модернизации авиационной инфраструктуры. В Астане началась модернизация международного аэропорта «Нурсултан Назарбаев» с привлечением инвестиций в 1,1 миллиарда долларов. Проект включает строительство второй взлетно-посадочной полосы и нового терминала для пассажиров и грузов, а также создание «Аэротрополиса» — многофункционального комплекса с индустриально-логистической зоной и бизнес-центрами.

Алматинский аэропорт также проходит модернизацию в рамках генерального плана до 2050 года. Первая фаза включает реконструкцию внутреннего терминала и обновление взлетно-посадочной полосы. В ходе работ создадут более 1,8 тысячи новых рабочих мест.

В Шымкенте планируется строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 3,5 тысячи метров, а в Актобе началось строительство многофункционального логистического хаба. В этом хабе будут современные склады, а также увеличится объем хранения топлива.

Расширение границ экономических зон на территории аэропортов — ещё одна мера, направленная на развитие авиационного сектора. Появление новых аэропортов запланировано в курортных зонах, таких как Зайсан и Катон-Карагай. В Аркалыке началась реконструкция аэропорта, который не функционировал с 1992 года. Работы включают строительство нового терминала и обновление инфраструктуры, обеспечив возможность обслуживания до 70 пассажиров в час.