Президент Объединения юридических лиц «Казахстанский автомобильный союз» Анар Макашева на заседании правительства сообщила о текущем состоянии машиностроения. Согласно данным, доля автомобильной промышленности в общем машиностроении достигла 39,4%, а отечественные автомобили составили 63% от общего объема продаж новых машин за отчетный период. Ожидается, что в 2024 году в республике будет выпущено более 130 тысяч легковых автомобилей и коммерческой техники.
Однако среди проблем, с которыми сталкиваются автопроизводители, выделяются вопросы логистики и ввоз автомобилей с криминальным прошлым, не соответствующих техническому регламенту. В этом контексте премьер-министр поручил государственным органам усилить контроль над «серым» ввозом транспорта.
Проблема имеет серьезный характер и создает недобросовестную конкуренцию для отечественных производителей. Особенно это заметно в сегменте грузового транспорта. Необходима активная работа таможенных органов, Комитета стандартизации и полиции. Олжас Бектенов отметил: «Проблема очень серьезная. Она создает недобросовестную конкуренцию для отечественных автопроизводителей. В особенности это заметно по грузовому транспорту. Таможенные органы, Комитет стандартизации должны серьезно заняться этим вопросом. Также должна подключиться полиция. Я встречался на одном из автомобильных заводов с производителями, они говорят: ‘Мы производим, но не можем конкурировать с техникой, которая заезжает сюда как ‘Евро2’, а по документам ‘Евро5′ становится каким-то чудесным образом. Здесь необходимо навести жесткий порядок’.
Ранее сообщалось о возможности для казахстанцев проверять всю информацию об истории владения автомобилем с помощью сервиса «История авто» на портале eGov.kz, который помогает оценить историю автомобиля перед покупкой.