Казахстан заключил контракты на $120 млн на CIIE в Шанхае

Казахстан успешно завершил участие в 7-й Китайской международной выставке импорта (CIIE) в Шанхае, подписав контракты на общую сумму $120 млн. Эти соглашения касаются поставок казахстанской мясной и масложировой продукции, сухого верблюжьего молока, а также соков и мармеладов. Это значительно превышает показатели прошлого года, когда сумма составила более $81 млн.

Выставка проходила с 5 по 10 ноября и стала важным шагом для укрепления торгово-экономических связей Казахстана с Китаем и другими странами. Организация казахстанского участия была поддержана Министерством торговли Республики Казахстан и компанией QazTrade.

Особой инновацией в этом году стало открытие продаж казахстанской продукции на платформе TikTok. В сотрудничестве с китайской компанией Jiangsu Soho Holding Group Co., Ltd был проведен стриминг, в ходе которого зрители со всего мира могли познакомиться с продукцией и приобрести её в реальном времени. За два дня этих онлайн-продаж была реализована продукция на сумму 450 тыс. юаней, как подчеркнули в Министерстве торговли.

Казахстанские компании также проявили себя в технологическом секторе. Компании CEREBRA AI и Alaqan AI заняли первое и второе места в Региональном финале Глобального конкурса инноваций и предпринимательства для малого и среднего бизнеса «Maker in China» 2024 года в Центральной Азии. Это достижение подтверждает высокий уровень технологического потенциала страны.

Кроме того, в рамках выставки были подписаны несколько стратегически важных соглашений. Среди них — меморандум о сотрудничестве между управлением туризма Туркестанской области и компанией Export Bahrain из Королевства Бахрейн, который направлен на развитие туристических маршрутов и увеличение потока туристов в Туркестанскую область. Также было заключено соглашение с компанией Nomad Art из Кыргызстана, способствующее культурному и туристическому обмену между двумя странами.

Казахстан представил свою продукцию на двух национальных стендах в коммерческом и национальном павильонах. В национальном павильоне площадью 132 квадратных метра были выставлены продукты и услуги, которые способствуют продвижению казахстанского экспорта. Площадь коммерческого павильона была увеличена с 120 до 260 квадратных метров, в нём приняли участие около 50 казахстанских производителей из сектора «Пищевая и сельскохозяйственная промышленность».