Казахстанцы могут проверить утечку данных в eGov Mobile

В мобильном приложении eGov Mobile теперь доступна новая функция по проверке утечек персональных данных через сервис Nomad Guard. АО «Национальные информационные технологии» сообщило, что пользователи могут проверить утечки как для отдельных ссылок, так и для сайтов, с которыми они часто взаимодействуют. Для этого нужно ввести адрес сайта в поле поиска и нажать «Проверить». Конечные результаты доступны в разделе «Мои проверки», где отображается информация о сайтах с утечками и объем утекших данных. При нажатии можно увидеть подробный список утечек. Сервис также предлагает вкладку «Мошенничество» для сообщений о подозрительных акциях.

Чтобы воспользоваться этими функциями, необходимо войти в eGov Mobile, перейти в «Другие сервисы», нажать «Проверить», ввести ссылку и следить за статусом заявки.

По данным АО «НИТ», 53% людей не знают, куда обращаться при утечках данных, и только 18% понимают, как действовать в таких случаях. Более 62% пользователей не различают фишинговые ссылки, хотя 92% никогда не делятся кодами из SMS с «сотрудниками банка». Однако, 31% никогда не меняют пароли, а 51% делают это только при возникновении проблем. Более половины респондентов сталкивались с подозрительными сообщениями.