Казахстанцы недовольны качеством медицинских услуг на фоне роста расходов

В Казахстане значительно возросли расходы на здравоохранение, однако удовлетворенность граждан предоставлением медицинских услуг продолжает снижаться. В последние три года затраты на эту сферу увеличились в 2,8 раза, но лишь 47% населения довольны качеством медицинской помощи. Несмотря на рост диагностических услуг, раннее выявление заболеваний не улучшилось, что подчеркивает заместитель председателя мажилиса парламента РК Дания Еспаева. Она утверждает, что в ряде случаев диагностические процедуры проводятся без необходимости.

Еспаева также отметила, что увеличение финансирования не решает системных проблем, таких как слабая цифровизация здравоохранения и отсутствие четкости в разделении пакетов финансирования. Также недофинансирование отрасли обуславливается ростом спроса на медицинские услуги, инфляцией и низкими тарифами.

Правительству нужны меры по разработке сбалансированной модели финансирования и созданию единой медицинской системы. Президент Касым-Жомарт Токаев поручил усилить контроль над системой медстрахования, поскольку аудит ФСМС выявил нарушения на сумму более 32 миллиардов тенге. Также был обнаружен 441 случай фиктивных медуслуг на почти 200 миллионов тенге. Проблемы недофинансирования и непрозрачности продолжают дискредитировать систему обязательного социального медицинского страхования в глазах общественности.