Китай готов вложить значительные средства в развитие транспортной инфраструктуры Казахстана, выделив 1 миллиард юаней на строительство транспортно-логистического хаба в Алматинской области. Это было объявлено в ходе встречи председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлана Сауранбаева и члена политбюро ЦК КПК, секретаря Коммунистической партии СУАР КНР Ма Синжуя в Урумчи.
Ма Синжуй подчеркнул рост железнодорожных перевозок между Китаем и Казахстаном, который достиг рекордных 32 миллиона тонн в 2024 году. Дальнейшие планы на 2025-2026 годы включают создание хаба в Алматинской агломерации, развитие пограничного перехода Достык — Алашанькоу и строительство железнодорожной линии Бахты — Аягоз.
Кроме того, стороны договорились создать смешанную комиссию для координации всех видов грузоперевозок. В Урумчи также было принято решение об инвестировании в хаб, что поспособствует улучшению логистических связей региона.
Во время визита в Китай представители «Қазақстан темір жолы» провели переговоры с председателем правления ООО «Урумчийская железная дорога» Го Цзианем, где казахстанская сторона подтвердила досрочное завершение строительства вторых путей на участке Достык — Мойынты и линии в обход Алматы. Это существенно увеличит пропускную способность по направлению в Китай.
Достигнуты договоренности о увеличении пропускных квот поездов из Казахстана в Китай через погранпереходы Алтынколь — Хоргос и Достык — Алашанькоу. С 1 марта текущего года количество поездов через Алтынколь — Хоргос удвоено с 8 до 15 поездов в сутки, а с 1 июля через Достык — Алашанькоу будет увеличено с 14 до 28 поездов в сутки.
Ранее сообщалось о крупном металлургическом проекте китайской компании в Казахстане стоимостью 12 миллиардов долларов.