В Казахстане за последний год произошло значительное повышение цен на минеральную воду и другие безалкогольные напитки, сообщает Energyprom. Цены на минеральную воду увеличились на 15%, а на питьевую воду — на 14%, что отражает общий тренд роста стоимости прохладительных напитков в стране. За период с января по август 2023 года в Казахстане было произведено 2,2 млрд литров безалкогольных напитков, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В частности, производство минеральной и газированной воды составило 518,4 млн литров.
Наибольший объем производства зафиксирован в Алматинской области, где было произведено 1,2 млрд литров напитков, что на 6,1% больше по сравнению с прошлым годом. Этот регион обеспечивает более половины (51,3%) всего производства в стране. Далее следуют Шымкент с 272,3 млн литров (увеличение на 4,5%) и Астана с 256,6 млн литров (уменьшение на 16,2%).
В то же время казахстанские предприятия успешно обеспечивают спрос на внутреннем рынке. Так, за январь-июль текущего года внутренний рынок был обеспечен местной продукцией на 87,7%, что выше, чем 86,9% в прошлом году. Хотя доля импорта составила 12,3%, она сократилась на 5,8% до 273,1 млн литров за семь месяцев. В тоже время экспорт из Казахстана составил 253,8 млн литров прохладительных безалкогольных напитков, что на 7,8% больше по сравнению с прошлым годом.
В то время как внутренняя реализация практически не изменилась, составив 2 млрд литров, динамика цен на напитки остается неутешительной. В годовом исчислении прохладительные напитки и соки подорожали на 11,7%. Наибольшее повышение цен отмечено в Северо-Казахстанской области (на 17,4%), Карагандинской (на 16,8%), Западно-Казахстанской (на 15,3%), Мангистауской (на 13,7%) и Алматинской (на 13,5%) областях. Наименьший рост цен зафиксирован в Улытауской области — всего на 5,7%.
Разбивка по видам напитков показывает, что минеральная вода подорожала на 14,7%, питьевая вода — на 13,6%, газированные напитки — на 11,9%, а негазированные — на 10%. Таким образом, казахстанцы сталкиваются с серьезным повышением цен на разнообразные напитки в своей повседневной жизни.