Нацбанк Казахстана предупреждает о мошенниках, рассылающих поддельные письма

Национальный банк Казахстана обратился к гражданам с предостережением о мошеннических схемах, активно использующих поддельные документы на фирменных бланках банка. Злоумышленники рассылают фальшивые письма от имени Нацбанка, утверждая, что получатели стали жертвами махинаций. Основная цель — убедить людей переводить деньги якобы для безопасного возврата средств и оплаты «финансовых обязательств за клиринг». В банке подчеркивают: «Напоминаем, что НБК не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением».

Злоумышленники распространяют свои обманные сообщения через мобильное приложение WhatsApp, электронные почты и социальные сети. Национальный банк настоятельно рекомендует быть особо внимательными, не переводить деньги на сомнительные счета и проверять подлинность получаемой информации. Эти мошеннические действия могут включать упоминания о «работниках правоохранительных органов» или «процедурах страхования переводов».

Интернет-мошенничество в Казахстане стало серьёзной проблемой. Мажилисмен Никита Шаталов ранее указывал, что каждый второй казахстанец сталкивался с телефонными мошенниками. МЦРИАП даже сравнил их бюджет с ВВП страны. Блогер Тимур Асылханов также предупреждал о мошенниках, оформляющих кредиты на получателей через доставку цветов. Депутат Асхат Рахимжанов потребовал расследовать причастность банков к этой проблеме.

Для борьбы с подобными схемами глава комитета информационной безопасности Руслан Абдикаликов сообщил о возможном создании call-центра и его интеграции с антифрод-центром Нацбанка и связных операторов.