Нацбанк Казахстана предупреждает о новых волнах мошенничества

Национальный банк Казахстана вновь обратил внимание граждан на активизацию мошенников, разрабатывающих новые схемы для получения доступа к личным данным и банковским счетам. В числе обнаруженных методов злоумышленников оказалась отправка букетов цветов без указания отправителя. Как сообщает регулятор, после получения таких подарков гражданам звонят лица, представляющиеся сотрудниками курьерской службы и просят подтвердить доставку кодом из пришедшего СМС.

Также выявлены случаи, связанные с доставкой почтовых посылок, когда на телефоны поступают сообщения или вредоносные ссылки с просьбой ввести персональные данные для получения заказа в почтовом отделении. В результате таких манипуляций злоумышленники могут получить доступ к личным данным и банковским приложениям на телефоне.

Мошенники также активно распространяют через мессенджеры вредоносное программное обеспечение под видом фотографий. При открытии фотографий запускается установочный файл, что позволяет злоумышленникам перехватить управление устройством и заблокировать доступ к нему.

Кроме упомянутых выше методов, мошенники начали использовать технологии искусственного интеллекта для имитации голоса или видео близких людей. Злоумышленники звонят или пишут, представляясь знакомыми или родственниками, и под различными предлогами просят предоставить личные данные, перевести деньги или перейти по сомнительным ссылкам.

Нацбанк Казахстана призывает граждан быть предельно бдительными: не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным звонкам и сообщений, отказываться от установки приложений удаленного доступа и проверять подлинность любых запросов.

Ранее банк сообщал об увеличении случаев мошенничества с предоставлением поддельных «документов частных судебных исполнителей», которые якобы составляются в рамках судебных дел или решений. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость оставаться внимательными и осторожными.