Нью-Йорк стал первым городом в США, где водители будут обязаны платить за проезд по центральным улицам в часы пик. Введение платы в размере $9 в пиковые часы и $2,25 в менее загруженное время, такие как с 21:00 до 5:00 по будням и с 21:00 до 9:00 по выходным, призвано сократить транспортные потоки в Манхэттен и обеспечить дополнительное финансирование для развития общественного транспорта. Ожидается, что новая схема позволит уменьшить количество автомобилей в центре города на 10% и привлечь $15 млрд для транспортной инфраструктуры.
Глава городского транспортного управления Янно Либер заявил, что подготовка к реализации этого плана длилась пять лет. Однако против этой меры выступает Нью-Джерси, где адвокаты пытались заблокировать внедрение платы на судебном уровне, но судья отказал в таком запросе.
Будущее этой инициативы пока не определено, особенно учитывая политические дебаты. Республиканцы обращаются к новоизбранному президенту Дональду Трампу с просьбой отозвать федеральное одобрение данной программы.
Касательно подобной ситуации с автомобильным движением, в Казахстане отмечен рост числа зарегистрированных автомобилей на 12,3% только за последний год, достигнув 5,5 млн единиц. Город Алматы, в частности, испытывает нагрузку от ежедневного наплыва автомобилей, подчеркивая острую проблему загрязнения воздуха.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев обозначил транспорт и плотную застройку как основные причины загрязненности воздуха в Алматы. Город вошел в мировые рейтинги самых загрязненных, что делает качество воздуха одной из первоочередных проблем. Проводимые опросы показывают, что большинство жителей города относят текущие меры к неэффективным.
Несмотря на это, Алматы сохраняет свою притягательность для туристов, особенно благодаря горным пейзажам, занимая существенную долю в гостиничном бизнесе страны. Однако для улучшения экологической обстановки и привлечения большего числа туристов было бы целесообразно усилить меры по ограничению транспорта и развитию городской инфраструктуры.