Почему в Казахстане каждый год ремонтируют одни и те же дороги, пояснил министр транспорта Республики Казахстан Марат Карабаев.
По словам министра, в дорожном строительстве выделяют текущий ремонт (ежегодный), средний ремонт (каждые 5 лет) и капитальный (раз в 15 лет).
Все участки, которые вы видите и которые ремонтировались годом ранее, проходят средний ремонт. То есть после текущего ремонта появляются новые ямы, и на следующий год происходит повторный текущий ремонт», — пояснил министр.
Министр подчеркнул, что это естественный процесс для дорог.
Это происходит не только из-за качества дорог, здесь играет роль множество факторов. Например, грузовые автомобили. Нормальная нагрузка на ось — 25 тонн, но грузовики иногда перевозят более 100 тонн. Это разрушает дорогу? Да, конечно. Поэтому приходится делать дополнительные ремонтные работы», — добавил он.
По вопросу о том, не является ли бесконечный ремонт дорог способом сжатия денег, министр ответил.
Нет, никаким образом. Это не так. У нас не хватает денег. Ремонтировать один и тот же участок бесконечно — это же расходы. У нас есть другие места, куда можно направить эти средства», — сказал министр.
Ранее читатели информационного агентства Kazakhstan Today обратились к нам с жалобами на состояние дорог в Алматы. Жители отмечают, что передвигаться по дорогам страшно не только на автомобилях, но и пешком.
В социальных сетях также появились жалобы на качество дорог в Алматы. Пользователи активно делятся фотографиями и видео городских улиц. Также жалобы поступают на раскопки на улице Утегенова рядом с храмом святого князя Владимира.
Представитель группы компаний «ЩИТ» Петр Кодаш прокомментировал проблему состояния дорог в Казахстане.
Он отметил, что проблема стала особенно острой, когда дороги начали разрушаться еще до ввода в эксплуатацию, везде появились трещины, ямы и другие дефекты.