В Казахстане введены новые жесткие требования к техническому и авторскому надзору за дорожными работами, что подтверждает пресс-служба Министерства транспорта. Организации, занимающиеся контролем строительства и ремонта автодорог, теперь должны иметь в штате квалифицированных специалистов в области дорожного строительства. Ранее это условие не было обязательным для аккредитации.
Ведомство подчеркивает, что эта мера призвана повысить качество контроля и улучшить соответствие работ установленным стандартам. Кроме того, увеличена юридическая ответственность для надзорных специалистов. В соответствии с поправками к статье 1 закона «О противодействии коррупции», лица, осуществляющие технический и авторский надзор, теперь приравниваются к уполномоченным на выполнение государственных функций. Это означает, что за ненадлежащее выполнение своих обязанностей они могут быть подвергнуты уголовной ответственности.
Стоит отметить, что в Китае успешный опыт строительства дорог основывается на том, что подрядчики первоначально финансируют проект. Власти осуществляют контроль, а выплаты подрядам производятся только после завершения работ, что стимулирует компании к качественному выполнению заказа. Этот метод подчеркивает важность управления финансами в дорожном строительстве.
Наряду с увеличением контроля, жители Алматы выражают недовольство состоянием дорог. Практически каждую весну горожане жалуются на опасные условия как для автомобилистов, так и для пешеходов. В социальных сетях активно обсуждаются проблемы с дорожным покрытием, появляются фотографии и видео, демонстрирующие разрушенные улицы. Начальник юридического отдела группы компаний «ЩИТ» Петр Кодаш отмечает, что ситуация с качеством дорог в стране ухудшается, поскольку новые дороги начинают разрушаться до того, как были введены в эксплуатацию.
Сенатор Талгат Жунусов также высказывается о низком качестве дорожного строительства и состоянии придорожного сервиса, указывая на то, что это напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Проблемы на улице Исиналиева, где с дорожного покрытия сняли асфальт, хотя оно было в удовлетворительном состоянии, подтверждают существование неэффективного управления в сфере дорожного хозяйства.
Между тем, в Бостандыкском районе Алматы дорожные участки представляют собой настоящие полоса препятствий после некачественного благоустройства. Горожане уже много лет страдают от неудовлетворительного состояния дорог, и обновленные меры контроля могут стать шагом к улучшению этой ситуации.