Президент РК открыл вторую линию железной дороги Достык — Мойынты

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев запустил вторую линию железной дороги Достык — Мойынты в рамках VII международного транспортно-логистического бизнес-форума New Silk Way. Это мероприятие стало важным шагом для повышения эффективности транспортно-логистической системы страны, как сообщает пресс-служба Акорды. Токаев заявил: «Мы становимся свидетелями официального открытия второй линии железной дороги Достык — Мойынты, которая является действительно исключительно важным инфраструктурным проектом. Несомненно, он придаст особый импульс развитию и повышению эффективности транспортно-логистической системы Казахстана».

Президент напомнил, что 35 лет назад начался проект Достык — Алашанькоу, ставший символом соединения железнодорожных путей Казахстана и Китая. Это событие имеет историческое значение для страны, так как Казахстан традиционно рассматривается как мост между Китаем и Европой. Токаев подчеркнул: «Китай — наш вечный близкий сосед и надежный союзник. Мы неизменно поддерживаем друг друга. Отношения между двумя народами основаны на прочной дружбе и взаимном доверии». Он также отметил важность глобального проекта «Один пояс, один путь», инициированного Председателем Си Цзиньпином в 2013 году в Казахстане, и подтвердил поддержку этой инициативы.

Новая линия железной дороги значительно увеличит объемы грузоперевозок и сократит сроки доставки экспортных товаров, что укрепит транзитный потенциал страны. Президент отметил, что Казахстан стал одним из ключевых транзитных хабов Евразии, соединяя Север и Юг, Запад и Восток. Он рассказал о том, что через Казахстан проходит пять железнодорожных коридоров, открывающих доступ к крупнейшим мировым рынкам. За последние десять лет в развитие транспортно-логистической инфраструктуры было инвестировано около 35 миллиардов долларов.

По планам президента, в будущем будет построено 5000 километров новых железных дорог и отремонтировано 11000 километров существующих. В настоящее время идет работа над строительством железной дороги Мойынты — Кызылжар, а также модернизацией участков от Кызылжара до порта Актау. Все эти проекты являются частью Транскаспийского международного транспортного маршрута, который укрепит связи между Европой и Азией.

Токаев подчеркивает, что для поддержания конкурентоспособности Казахстану необходимо уделить особое внимание развитию экономики, в частности, транспортно-логистической отрасли. «Наращивание транзитного потенциала Казахстана остается одним из главных приоритетов», — сказал он. Также в будущем планируется внедрение цифровизации и технологий искусственного интеллекта в этой сфере, что должно сделать ее одной из передовых в экономике страны.