На заседании правительства Казахстана министр транспорта Нурлан Сауранбаев сообщил о досрочном завершении строительства двух крупных железнодорожных проектов: участка Достык — Мойынты и обводной линии Алматы. По словам чиновника, оба проекта будут завершены в этом году, а в следующем планируется ввод в эксплуатацию новых линий Мойынты — Кызылжар и Дарбаза — Мактаарал.
Министр подчеркнул, что эти работы могут быть приравнены к строительству новых путей, что значительно улучшит транспортную инфраструктуру страны. Например, пропускная способность участка Кызылжар — Сексеуыл увеличится с 8 до 25 поездов, а участка Кандыагаш — Тобол — с 7 до 25 поездов. Сауранбаев отметил, что реализация данных проектов формирует «полноценный железнодорожный каркас Казахстана».
Он также сообщил, что в текущем году началась масштабная модернизация на трех тысячах километров железнодорожных участков, что дополняет общую эксплуатационную протяженность железнодорожной сети страны, составляющую 16 тысяч километров. В соответствии с планами до 2030 года в Казахстане будет построено 5 тысяч километров новых путей, а также проведены ремонтные работы на 11 тысячах километров существующих путей.