Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству рассмотреть возможность расширения авиаперевозок для поставок сельскохозяйственной продукции на экспортные рынки. Об этом сообщает Акорда.
Токаев подчеркнул важность продвижения казахстанской продукции на международных рынках, отметив, что страна входит в десятку крупнейших мировых экспортеров пшеницы и занимает лидирующие позиции по поставкам муки. Экспорт сельскохозяйственной продукции составляет более пяти миллиардов долларов и охватывает свыше 200 наименований товаров, отправляемых в 70 государств.
Президент отметил, что Казахстан имеет потенциал стать значительным поставщиком мяса, особенно в страны Азии. Однако в вопросе экспорта баранины республика уступает таким странам, как Монголия, Нидерланды, Испания и Франция. По мнению Токаева, для полноценного раскрытия экспортного потенциала овцеводства необходимо создать условия для стабильных поставок мяса, особенно в страны Персидского залива, которые заинтересованы в регулярных импортных поставках.
Он также указал на существующие проблемы с авиаперевозками, которые не скоординированы должным образом. «Предприниматели зачастую оказываются один на один с проблемой отправки грузов», — отметил Токаев, добавив, что регулярные рейсы по отправке мяса в Эмираты являются недостаточными.
Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента, Актобе, Караганды и Актау, по его словам, имеют потенциал стать региональными хабами для развития логистики и интеграции в международные авиамаршруты. Эффективная работа этих аэропортов может обеспечить бесперебойные поставки сельхозпродукции на экспортные рынки, и этот вопрос правительству стоит тщательно проработать.
В завершение форума Токаев наградил 30 работников аграрного сектора за их выдающиеся достижения в развитии агропромышленного комплекса. Ранее Министерство сельского хозяйства Казахстана сообщило, что рост цен на мясо на внутреннем рынке обусловлен повышенным спросом на отечественную продукцию за рубежом. Глава ведомства считает, что сможет удерживать цены на текущем уровне, так как живой скот не вывозят, а мясо подлежит квотированию, что должно предотвратить возможные проблемы.