Требования для водителей мопедов ужесточат в Казахстане

 — В сенате парламента Республики Казахстан рассмотрели и одобрили поправки в законы «О дорожном движении», «О разрешениях и уведомлениях» и в Уголовный кодекс РК, передает корреспондент агентства.

Прежде всего в УК РК предлагается отнести мопеды к понятию «другие механические транспортные средства».

В закон «О дорожном движении» вносятся следующие поправки:

1. Вводится понятие «средней скорости» движения транспортного средства и предусматривается порядок ее расчета, которой будет определяться путем деления протяженности участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного транспортным средством, на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено. 

По результатам определения средней скорости движения транспортного средства специальными контрольно-измерительными приборами, работающими в автоматическом режиме, будет устанавливаться факт превышения максимальной скорости движения. Таким образом, фиксация и вычисление средней скорости движения транспортного средства будет дополнительно осуществлять контроль за соблюдением водителями установленной скорости. При этом «средняя скорость» будет высчитываться указанными приборами и средствами автоматически только на загородных и прямолинейных участках дорог, где отсутствуют объездные пути.

2. Вводится обязательная государственная регистрация мопедов.

Регистрации будут подлежат все мопеды с объемом двигателя, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час.

3. Законом предусматривается норма о том, что право на управление мопедом будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории «А1», а наличие категории «А» и «В» будет также подтверждать право на управление мопедом.

4. В отношении лиц, привлеченных к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, за уклонение от прохождения освидетельствования на состояние опьянения вводится запрет на допуск к сдаче экзаменов для получения права управления транспортным средством в течение 7 и 8 лет соответственно.

5. Вводится разрешительный порядок деятельности оператора технического осмотра вместо действующего уведомительного порядка.

Отмечается, что нормы, касающиеся государственной регистрации мопедов, перехода деятельности операторов технического осмотра к разрешительному порядку, вводятся в действие по истечении 6 месяцев после дня первого официального опубликования закона.

Также сообщается, что в Кодекс об административных правонарушениях предлагаются следующие поправки:

дифференциация административной ответственности для лиц, превышающих разрешенную скорость движения, на величину от 40 до 60 и от 60 и выше километров в час от разрешенной, а также введение дополнительных мер ответственности за повторные нарушения правил дорожного движения;
при нарушении водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и звуковыми сигналами, совершенными впервые, устанавливается взыскание только в виде предупреждения, а из действующей нормы в качестве альтернативного наказания исключается штраф, который будет налагаться при повторном нарушении;
увеличивается размер штрафа за нарушение правил организации технического осмотра механических транспортных средств, в том числе за формальное проведение технического осмотра на субъектов малого предпринимательства — с 10 до 50 МРП, на субъектов среднего предпринимательства — с 20 до 70 МРП, на субъектов крупного предпринимательства — с 30 до 100 МРП вплоть до лишения разрешения на деятельность оператора технического осмотра;
вводится ответственность должностных лиц за повторное совершение правонарушений, связанных с содержанием дорог и дорожных сооружений и других.

Ранее в МВД рассказали, как будут регистрировать мопеды.