В Казахстане бот для решения экопроблем получил 8 тысяч заявок

В Казахстане активно используется цифровая платформа @TazaQazBot, которая была запущена в июле текущего года для решения экологических проблем. Жители страны могут сообщать о существующих проблемах в области экологии и принимать участие в их решении через этот чат-бот. За всё время работы платформы в нее поступило 7929 заявок, из которых 7061 уже выполнена, 168 находится в процессе исполнения, 23 в обработке, а 674 были отменены.

Наиболее частые запросы включают уборку территорий (2142 заявки), вывоз бытового мусора (668 заявок), благоустройство улиц (648 заявок) и ремонт дорог (595 заявок). Самое большое количество заявок поступило от жителей Алматы – 2014. Далее следуют Астана с 1587 заявками и Карагандинская область с 757 заявками.

Правительство страны отметило, что чат-бот стал эффективным инструментом диалога между гражданами и государством, значительно улучшая оперативное решение экологических проблем. Министр экологии и природных ресурсов подчеркнул простоту и удобство подачи заявок через @TazaQazBot. Для этого необходимо авторизоваться, прикрепить фотографию проблемного участка, указать точный адрес и при необходимости добавить комментарий. Эти данные автоматически передаются в соответствующие местные органы, которые классифицируют проблему и назначают исполнителя с установкой сроков выполнения работы.

По завершении задачи, ответственный исполнитель загружает фотографию и комментарий о выполненной работе, а пользователь получает уведомление с возможностью оценить её качество через систему рейтингов.