В Казахстане введена «красная кнопка» для жалоб на таможню

В Казахстане на всех таможенных постах и в центрах таможенного оформления появилась «красная кнопка», представляющая собой QR-код, при помощи которого граждане и участники внешнеэкономической деятельности могут напрямую обратиться к председателю Комитета государственных доходов (КГД) с описанием возникшей проблемы. Этот инструмент был разработан в рамках инициативы по внедрению человекоцентричного подхода и повышения качества госуслуг.

Как сообщили в КГД, «красная кнопка» обеспечит оперативное реагирование на трудности, возникающие при получении таможенных услуг, а также поможет исключить случаи некорректного поведения сотрудников.

Форма обращения проста и интуитивно понятна, ее заполнение займет всего несколько минут. Обращение можно оставить анонимно. «Мы стремимся к открытому и честному диалогу с гражданами и бизнес-сообществом. Каждое поступившее обращение будет рассмотрено в кратчайшие сроки, и по каждому случаю будут приняты соответствующие меры реагирования», — уточнили в комитете.

В КГД призывают всех, кто сталкивается с препятствиями или неудовлетворительным обслуживанием, воспользоваться этой возможностью. «Ваш голос важен для построения эффективной, прозрачной и клиентоориентированной системы таможенного администрирования. Только совместными усилиями государства и общества мы можем улучшить качество сервиса и уровень доверия», — добавили в ведомстве.