В Казахстане завершен аудит «Яндекс.Такси» на предмет ценообразования

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан сообщило о завершении аудита алгоритмического ценообразования сервиса «Яндекс.Такси». Аудит был проведен совместно с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также с привлечением экспертов в данной области. Это мероприятие стало частью антимонопольного комплаенса, возложенного на «Яндекс.Такси».

Цель аудита заключалась в анализе условий и параметров, влияющих на ценообразование такси. Первичный анализ выявил ряд рисков, способных негативно сказаться на ценообразовании. Среди них значатся: несоответствие границ города административно-территориальным границам, увеличение цен за счет неценовых компонентов, недостаточная информация в приложении для расчета стоимости и дискриминация пассажиров в аэропортах, как отмечается в сообщении агентства.

С некоторых рисков компания уже устранила, но по другим «Яндекс» взял на себя обязательства их устранить. После уведомления от агентства были пересмотрены условия программы лояльности «Яндекс+», что включало полное покрытие затрат на предоставляемые клиентам скидки.

В изменения комплаенса «Яндекса» вошли новые меры, направленные на недопущение нарушений антимонопольного законодательства и необоснованного повышения цен на услуги такси в пиковые моменты, а также на защиту доходов водителей.

Во время совещания также были обсуждены актуальные проблемы, поднятые водителями «Яндекс.Такси», на основе обращений, поступивших в агентство. Кроме того, представители «Яндекс.Такси» отчитались о выполнении антимонопольного комплаенса за первый квартал 2025 года.

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов, генеральный директор «Яндекс.Global» Даниил Шулейко и руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов ранее обсуждали перспективы развития цифровых сервисов, платформенной занятости и технологических проектов в стране.