На казахстанско-китайской границе выявлены серьезные недостатки в работе электронной очереди, сообщает пресс-служба Главной транспортной прокуратуры Республики Казахстан. Платформа CarGoRuqsat, разработанная для бронирования очереди при пересечении границы, позволяла формально резервировать места без регистрации автотранспортного средства. Это приводило к дефициту свободных слотов и создавало условия для развития теневого рынка.
Благодаря вмешательству прокуратуры ситуация значительно улучшилась. Были устранены махинации с бронированием очереди, что сделало процесс пересечения границы более прозрачным и доступным для перевозчиков. На таможенном посту «Хоргос» пересмотрены методы контроля, внедрена система «КеденМЦПС», которая минимизирует влияние человеческого фактора и позволяет более эффективно управлять процессом.
Ранее было объявлено о планах по внедрению биометрической идентификации личности для перевозчиков на казахстанско-китайской границе, что также будет способствовать повышению уровня безопасности и упрощению процедур пересечения.