Аварийные здания и переполненные классы: проблемы школ Павлодарской области


Учащиеся сельских школ Павлодарской области сталкиваются с серьезными проблемами, которые требуют немедленного внимания. В частности, Атыгайская средняя общеобразовательная школа в Экибастузском районе испытывает трудности из-за роста числа учеников, обучаясь в здании бывшего детского сада. В Кызылкаке Иртышского района школьники проходят обучение в аварийном здании, где отсутствуют ключевые设施, такие как спортзал и библиотека, и причем занятия ведутся в две смены. Проблема нехватки мест также актуальна для областного центра, но особенно остро она ощущается в пригородных селах, о чем сообщает @lifepvl.kz.

Кенжекольская средняя школа, построенная в 2015 году, была рассчитана на 600 учащихся, но по факту принимает около 900 детей. Директор школы и родители выражают озабоченность по поводу сложившейся ситуации. Например, жительница Кенжеколя Батима рассказывает: «Моего сына определили в первый класс только после долгого ожидания. Мы переживали, что он останется без места. В итоге его приняли, но класс большой». Аналогичные sentiments выражает Айжан, мать одной из учениц: «У дочери в классе почти сорок детей. Учитель старается, но понять, что каждому ребенку уделить внимание невозможно».

Ситуация в Кенжекольской школе еще более усугубляется, поскольку на данный момент здесь обучается 1536 учащихся при проектной мощности в 1020 мест. Директор школы Сандугаш Акылжанова отмечает, что ежегодный прирост составляют 70–80 человек, а учебный процесс организован в две смены без свободных кабинетов для дополнительных занятий.

Решение проблемы с переполненными классами — задача сложная и требует времени и ресурсов. К числу возможных мер относятся строительство пристроек, новые школы и альтернативные формы обучения. Однако каждый из этих способов имеет свои недостатки, и временные решения, такие как пристройки, могут лишь временно снизить нагрузку. Хотя новые школы могут обеспечить более эффективное решение, их строительство занимает годы и требует значительных финансовых вложений. Альтернативные форматы обучения, такие как онлайн-уроки, не всегда удобны для семей и могут ухудшить вовлеченность детей.

В то же время, существуют и позитивные перспективы. В ближайшие годы запланировано строительство новой школы в Кенжеколе, что наглядно показывает, что проблема не остается без внимания. Программы «Комфортная школа» и «Заманауи мектеп» также направлены на строительство новых образовательных учреждений и капитальный ремонт старых, однако их реализация происходит неравномерно. На данный момент сельчане все еще рискуют столкнуться с необходимостью отправлять детей в переполненные классы или школы соседних сел.