В Павлодаре одной местной жительнице неудачный визит к косметологу из Instagram обернулся судебным разбирательством. Весной девушка решила увеличить губы, но процедура завершилась неудачей, и ей пришлось обратиться за помощью в департамент торговли и защиты прав потребителей. Как выяснилось, косметолог, к которому она обратилась, не имел необходимой квалификации.
В марте девушка увидела рекламу косметолога в Instagram и не знала о том, что у мастера отсутствует соответствующее образование. На суде косметолог призналась, что в тот момент она проходила обучение и приняла павлодарку в качестве модели. Тем не менее, за процедуру были взяты деньги.
После проведенной процедуры у клиента появились жалобы на зуд, отечность и комки в губах. В попытке исправить ситуацию, косметолог трижды проводила массаж губ, но состояние не улучшилось. Косметолог предложила удалить введенный препарат и провести коррекцию губ, однако девушка отказалась от дальнейших манипуляций, оставшись недовольна услугой. Ей вернули половину стоимости услуги в размере 12,5 тысяч тенге.
Павлодарка обратилась к другому специалисту для удаления филлера и исправления формы губ. На суде косметолог признала незаконность своей деятельности и признала, что она не знала о требованиях и стандартах для специалистов данного профиля. В настоящее время она больше не оказывает косметологических услуг и не зарегистрирована как индивидуальный предприниматель. За некачественную услугу девушке было выплачено 400 тысяч тенге.
Департамент торговли и защиты прав потребителей Павлодарской области с начала года участвовал в 19 судебных процессах, из которых семь завершились в пользу потребителей. Общая сумма компенсаций составила более двух миллионов тенге. Граждане могут обращаться в департамент по адресу Генерала Дюсенова 9, через платформу E-otinish.gov.kz, систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182)551070.