В Павлодаре завершилась оптимизация маршрутной сети автобусов, которая приведет к экономии бюджета в размере 4 миллиардов тенге в год. Это стало возможным благодаря сокращению субсидий для перевозчиков, сообщает портал Павлодар-онлайн. С 20 августа в городе проходили тесты новых схем движения общественного транспорта. В начале реформы были отменены два маршрута, затем еще один, а одиннадцать маршрутов подверглись изменениям. Однако не все новшества понравились жителям, что заставило власти искать компромиссные решения. Полтора месяца спустя в акимате были подведены итоги оптимизации и представлены обновленные маршруты.
Так, в результате оптимизации были упразднены три нерентабельных маршрута — №5, 6 и 17. Четыре маршрута — №1, 1Э, 21 и 24 — были объединены в два: №1 и №21. Маршруты №40, 66 и 41 сократили по длине, а новый маршрут №66А был введен для улучшения транспортного обслуживания. По данным местных властей, пассажиропоток на отмененных маршрутах был крайне низким — всего до 430 поездок в день, что не покрывало эксплуатационные расходы и требовало субсидий более 166 миллионов тенге из бюджета.
Согласно информации, предоставленной на пресс-конференции, необходимость субсидий для перевозчиков обсуждается уже три года. В прошлом году из местного бюджета было направлено 5,9 миллиарда тенге на субсидирование 126 автобусных маршрутов и 1,5 миллиарда – на 14 трамвайных маршрутов. Отмена нерентабельных маршрутов позволит значительно сократить эти затраты. Городские власти уверяют, что изменение маршрутов не скажется негативно на дачниках и других группах населения.
Транспортное обслуживание направлений для садоводств, обслуживаемых маршрутами №6 и №17, будет продолжено через маршруты №21 и №40 в весенне-летний период. Пассажиры, использовавшие маршрут №5, были перенаправлены на более востребованные маршруты общественного транспорта. После оптимизации пригородные маршруты №40, 41, 38 и 66 теперь курсируют до железнодорожного вокзала, а для маршрутов №40 и 66 была введена бесплатная пересадка в течение часа. В результате, за месяц этой услугой воспользовались более 56 тысяч человек, что привело к росту пассажиропотока на 60 тысяч поездок.
Кроме того, в акимате отметили, что новый маршрут №66А, который соединяет железнодорожный вокзал с Усольским микрорайоном, стал популярным, средний пассажиропоток составляет более 2000 поездок в день, а интервал движения сократился до 14 минут. В ходе оптимизации были также объединены некоторые маршруты, дублирующие друг друга. Например, маршруты №1 и 1Э, а также №21 и 24 теперь имеют обновленные схемы движения.
Итогом реформы стало не только сокращение расходов, но и увеличение пассажиропотока на 10% — с 169 441 до 186 814 транзакций в день. Всего задействованных автобусов стало меньше — с 262 до 252. Городские власти уверены, что оптимизация обеспечит стабильную работу общественного транспорта и позволит в будущем планово обновлять подвижной состав.