Павлодарская область по качеству образования входит в пятерку лучших регионов страны, заявила заместитель премьер-министра Тамара Дуйсенова в ходе рабочего визита в Павлодар и Экибастуз. Дуйсенова посетила несколько социальных объектов, включая новый Центр детского творчества, поликлинику и городскую школу, передает Павлодар-онлайн.
В Экибастузе она осмотрела стройплощадку Дома детского творчества «Самғау», строительство которого началось в октябре 2023 года и близится к завершению. Финансирование проекта осуществляется за счет спонсорских средств. Новый центр, включающий 12 кружков и секций, будет полностью адаптирован для людей с инвалидностью, что увеличит охват детей дополнительным образованием с 32% до 70%. Запрос на открытие такого центра поступил от многодетных матерей к президенту Касым-Жомарту Токаеву во время его визита в августе прошлого года.
Тамара Дуйсенова также посетила клинику ТОО «Viamedis Pavlodar», созданную в рамках государственно-частного партнерства. Клиника оснащена современным медицинским оборудованием, включая аппараты КТ и МРТ. В ходе визита прошло совещание с участием акима Павлодарской области Асаина Байханова и руководителей медицинских организаций региона. На повестке дня стояли вопросы улучшения качества медицинских услуг и внедрения новых технологий, включающих маркировку и прослеживаемость лекарственных средств. В регион направлено порядка 11 тысяч промаркированных препаратов, из которых 600 уже находятся в сети аптек.
В регионе остается проблема с более чем 117 тысячами человек, не застрахованными в системе ОСМС. Дуйсенова подчеркнула важность определения статуса граждан, обеспечения трудоустройства трудоспособных граждан и исключения контрафактной продукции из оборота.
Кроме того, Тамара Дуйсенова посетила Среднюю школу имени Малайсары батыра, ознакомившись с мерами безопасности, цифровой оплатой в столовой и профориентационной работой. По её словам, Павлодарская область показывает высокий уровень качества образования, что важно не только удерживать, но и улучшать. Дуйсенова отметила необходимость видеть детский сад, школу, колледж и университет как последовательную, взаимосвязанную систему развития личности.