Пенсионер из Аксу добился победы над КТЖ в суде

Национальная компания «Қазақстан темір жолы» столкнулась с неожиданным поражением в судебной битве, инициированной 73-летним пенсионером из села Енбек, Мухамедсапаром Ахметовым. Процесс, длившийся несколько лет и завершающийся 24 декабря прошлого года, признал отказ КТЖ в открытии закрытого железнодорожного переезда незаконным. Суд обязал компанию рассмотреть коллективное обращение жителей села и выяснить, действительно ли необходимо восстановление переезда.

Закрытый в 2018 году переезд на 42 километре перегона Аксу-2 – Курколь раньше позволял местным жителям беспрепятственно добираться до их пастбищ и сенокосных угодий. Теперь же, чтобы не потерять доступ к этим жизненно важным ресурсам, сельчанам приходится преодолевать 22 километра в объезд. Несмотря на многочисленные обращения и визиты к чиновникам, включая руководство Павлодарской дистанции путей филиала АО «ҚТЖ», местные власти долгое время оставались глухи к требованиям фермеров.

При этом, представители «ҚТЖ» утверждали, что закрытие переезда было решением самих жителей, согласованным с местным акиматом и полицией, что вызвало сомнения у местных депутатов. «Выезжаю с нашими депутатами в сельский округ, провожу встречу с населением, люди заявляют – никакого схода не было, переезд очень нужен,» — сказал мажилисмен Нуржан Ашимбетов, подчеркивая важность восстановления переезда для жителей.

Доводы «ҚТЖ» о высокой скорости движения поездов типа Тальго, достигающей 140 км/ч, вызвали недоумение, особенно учитывая состояние путей в стране. Несмотря на это, в районе Енбека пути были усовершенствованы, что, по мнению местных, только укрепляет их позиции в вопросе безопасности.

В конечном итоге, усилия Мухамедсапара Ахметова и активная поддержка со стороны односельчан привели к победе в суде. Суд признал, что при закрытии переезда не была создана рабочая комиссия, и процедура оценки потребности населения не проводилась. Решение суда подчеркнуло необходимость соблюдения процедур по открытию и закрытию железнодорожных переездов, что в данном случае явилось первичной ответственностью «ҚТЖ».