В специальной экономической зоне «Павлодар» продолжается активное развитие инфраструктуры, что предоставит 15 павлодарским предприятиям возможность отправлять свои грузы по железной дороге прямо с конвейера. Как передает Павлодар-онлайн, ведется строительство ключевых объектов, таких как электросети, коммуникации, водопровод, а также железнодорожные пути. В областном акимате сообщили, что строительно-монтажные работы на сетях водоотведения завершены на 70%, а на очистных сооружениях — на 85%, с планами на пуско-наладочные работы на 2025 год. Для завершения строительства инфраструктуры необходимо возвести три объекта: вторую очередь железнодорожной инфраструктуры, подстанцию мощностью 40 МВт и пятёрикилометровую автодорогу. В настоящее время в инвестиционном портфеле СЭЗ находятся 36 проектов на общую сумму 507 миллиардов тенге, при этом завершенность инфраструктуры составляет 65,7%. Собственные железнодорожные пути на территории СЭЗ имеет АО «Каустик», но с 2019 года они не функционировали из-за дефектов и отсутствия необходимых документов от АО «КТЖ». Восстановление этих путей началось в декабре 2023 года, и на данный момент завершён первый этап работ. Это позволит 15 участникам СЭЗ подвести железную дорогу прямо к своим предприятиям с ожидаемым грузооборотом 300 тысяч тонн в год. Однако строительство второй очереди железной дороги и других стратегических объектов ещё не начато. На заседании акимата, аким области Асаин Байханов подчеркнул недопустимость задержек: управление строительства должно подать бюджетную заявку до 1 февраля 2025 года, а также завершить разработку проекта и направить его в управление экономики и бюджетного планирования до конца первого полугодия.