Проводник, сорвавший стоп-кран ради безопасности пассажиров, которых по бумагам не должно было быть на перроне, заплатит штраф, сообщает Ratel.kz.25 июля поезд №46 Туркестан – Павлодар должен был прибыть на станцию Шымкент в 18:27 и отбыть в 18:52, то есть стоять 25 минут. Но время стоянки было сокращено – мало того, что поезд опоздал на восемь минут, так он ещё и тронулся на минуту раньше. Шесть пассажиров 10-го вагона не успели сесть и начали запрыгивать в движущийся поезд на ходу. Проводник Александр Мельничук был вынужден сорвать стоп-кран. — Когда поезд опаздывает, время стоянки может быть продлено, а может и не продлеваться – дежурный по станции смотрит, успеваем ли мы с посадкой, — объяснил Ratel.kz Александр. — У меня в Шымкенте, согласно ведомости, посадки вообще не было – все 36 пассажиров по документам якобы сели в Туркестане. По факту же из Туркестана ехало только 12 человек. Дело в том, что отрезок маршрута от Туркестана до Шымкента не пользуется спросом, а от Шымкента до Астаны и дальше – до Павлодара спрос большой. И в КТЖ как-то так делают, что билетов с Шымкента на наш поезд вечно нет, а с Туркестана – есть. Люди вынуждены переплачивать и брать билет с начальной станции. Поэтому дежурный по станции и посчитал, что продлевать стоянку не нужно – никто же не садится. А мне что было делать? Позволить им попасть под колёса, раз по документам их нет?Как сказано в протоколе полицейского линейного отдела полиции на станции Шымкент Әділета Абдуллаева, Мельничук «не успевая посадить пассажиров, сорвал стоп-кран без надобности. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 560 ч. 1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях».Теперь проводник, возможно, спасший чью-то жизнь, должен либо платить штраф, либо судиться.