Фигурантов уголовного дела о провале автобуса со спасателями под землю задержали на рабочем месте и хотят посадить до суда под арест, сообщает Ratel.kz.Ходатайство о санкционировании ареста руководству «Майкаинзолота» будет рассмотрено сегодня. Желание органов изолировать обвиняемых от общества выглядит немного странно, учитывая, что трагедия случилась еще 4 января и с тех пор фигуранты дела находились на свободе. Информированные источники утверждают, что расследование дела планируется закончить до конца месяца и, возможно, именно с этим связано задержание. Напомним, ночью 4 января на технологической автодороге под землю провалился автобус, в котором находились четверо горноспасателей ТОО «Республиканский центральный штаб профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб», выехавших на вызов о задымлении в районе шахты АО «Майкинзолото». Тела двух спасателей удалось обнаружить практически сразу, тела еще двух искали несколько месяцев. Последнего погибшего обнаружили только 25 июля. 9 января занимавший в то время пост министра по ЧС Сырым Шарипханов, отвечая на вопрос Ratel.kz, сообщил, что спасатели на шахту АО «Майкаинзолото» были вызваны, потому что оператор услышал хлопок, а затем, как ему показалось, увидел дым и решил, что произошел взрыв. На самом деле, сказал министр, звук в виде хлопка дал проваливающийся грунт, а за дым был принят столб, поднявшейся пыли. Водитель автобуса хорошо знал эту дорогу и смело ехал по ней ночью, не ожидая, что впереди провал. Ответственными за трагедию признаны генеральный директор АО Ботин, его первый заместитель Баширов и заместитель Терешков, директор МПР Шувалов, заместитель директора МПР Назыров, главный инженер МПР Қайыпқанұлы и главный маркшейдер МПР Тулеубеков. В марте АО «Майкаинзолото» подавало иск к РГУ «Комитет труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения», ГУ «Комитет промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» в специализированный межрайонный административного суда города Астаны, требуя признать виновными не их, а водителя автобуса. «При должной осмотрительности водитель мог остановиться перед возникшей опасностью, что, учитывая характер их работы, связанный с проведением аварийно-спасательных работ на опасном производственном объекте, предполагается. Следовательно, между аварией и гибелью спасателей нет прямой причинно-следственной связи», — было сказано в том иске, который бастыки проиграли.