В Аксу прошло выездное совещание, на котором обсуждались актуальные вопросы пассажирских перевозок с участием акима области Асаина Байханова. Город имеет 12 регулярных маршрутов, включая два дачных, как сообщил руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Бейбут Азаматов. В настоящее время в городе курсируют 19 автобусов, из которых девять были модернизированы в 2023 году. Аким области представил четыре новых комфортабельных автобуса, призванных улучшить условия перевозок для жителей.
По словам Азаматова, два новых автобуса введены на маршрут №1, один – на маршрут №11 и один – на маршрут «Проходная». Протяжённость маршрута №1 составила 22 километра, и с 2024 года по август 2025 года он перевез более 249 тысяч пассажиров. Оптимизация привела к увеличению длины маршрута на один километр, что позволило охватить новые микрорайоны. Несмотря на это, интервалы движения автобусов остаются неизменными – от 20 до 30 минут. Годовая субсидия на маршрут составляет 104 миллиона тенге, а экономия из бюджета превысила 13 миллионов тенге.
С изменений коснулся и маршрут №2, который теперь имеет длину 28 километров. Большие автобусы будут курсировать утром и вечером, а в течение дня использоваться на других маршрутах. В этом году планируется закупить десять новых автобусов, из которых уже поступило четыре SAZ LE60 на 56 мест, а в октябре ожидается шесть YUTONG на 100 мест.
Канат Кашкиров, начальник областного управления пассажирского транспорта, отметил, что новые автобусы будут работать только на городских маршрутах, а устаревшие модели модернизируют для междугородних и пригородных поездок. Аким города подчеркнул важность внешнего вида и комфорта общественного транспорта, потребовав полностью обновить внутригородской транспорт.
Также были озвучены жалобы жителей микрорайона ГРЭС, которые недовольны, что автобусы из Павлодара не доходят до них. Аким Байханов отметил, что это создает серьёзные неудобства, так как людям приходится делать крюк через Аксу для того, чтобы добраться до областного центра. Он предложил решить эту проблему, рассмотрев возможность отправки автобусов через новый мост.
Асаин Байханов акцентировал внимание на том, что повышение качества общественного транспорта является приоритетной задачей, и требует обеспечить бесперебойную работу новых автобусов, а также адаптировать маршруты к потребностям пассажиров.